Требования к готовым оригинал-макетам заказчика

 

1. Программные средства

  • Приложения компании Adobe:
    Photoshop – для создания и редактирования объектов растровой графики;
    Illustrator – для создания объектов векторной графики и комбинированного дизайна, однополосных публикаций;
    InDesign – для создания комбинированного дизайна, верстки объемных текстовых изданий, многополосных публикаций, монтажей печатных листов;
    PageMaker – «предшественник» InDesign;
    Acrobat – для создания архивных файлов универсального формата обмена данными.
  • Приложение компании Quark:
    QuarkXPress – для создания комбинированного дизайна, верстки объемных текстовых изданий, многополосных публикаций, монтажей печатных листов.
  • Приложения компании Corel:
    CorelDraw, CorelDesigner – для создания объектов инженерной и векторной графики и комбинированного дизайна, многополосных публикаций среднего (до 100 полос) объема;
    PhotoPaint – для создания и редактирования объектов растровой графики;
    Ventura Publisher – для создания комбинированного дизайна, верстки объемных текстовых изданий, многополосных публикаций.

Не принимаются макеты, созданные в программе Microsoft Publisher, оперирующей цветовой моделью CMYK, но не являющейся высококачественной издательской системой, а также созданные в мало распространенных программах верстки, таких как Adobe FrameMaker, LaTEX или программах с открытым кодом, распространяемых по специальной лицензии, например, OpenOffice. Не принимаются в работу форматы файлов, основанные на разновидности языка XML (HTML, CHM, прочие).

Всё вышеперечисленное относится и к пакету программ Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Visio) с той лишь разницей, что файлы, созданные в этих программах мы рассматриваем как эскизы оригинал-макетов печатной продукции и можем взять в работу в исключительных случаях по совокупности обстоятельств: а) отсутствие у заказчика качественного электронного оригинал-макета; б) понимание заказчиком статуса предоставленного им файла макета (эскиз); в) принципиальное нежелание заказчика оплачивать разработку качественного дизайна оригинал-макета продукции; г) отсутствие у заказчика жестких требований по качеству полиграфической продукции (воспроизведение цветов, деталей изображения, точности и выверенности элементов макета) и его гарантия не пересматривать свои требования после изготовления (отгрузки) тиража готовой продукции.

2. Растровые и векторные файлы (форматы, разрешение)

  • Любые РАСТРОВЫЕ изображения в любой программе:
    Разрешение – не ниже 300 dpi при оригинальном физическом размере файла (размер размещенного изображения – 100%, масштаб 1:1). Имейте в виду, что банальный «пересчет» изображения с низким (ниже 300 dpi) разрешением в более высокое не добавит в ваше изображение никаких деталей, т.е. ничуть не улучшит его низкое качество.

    Если в вашем макете обнаружились изображения с разрешением чуть меньше, чем 300 dpi, но не ниже 225 dpi, вы можете рассчитывать на хорошее или удовлетворительное качество воспроизведения изображений, не содержащих мелких или контрастных элементов (таких как текст, линии, резкие границы цветовых областей).

    Цветовая модель – обычно CMYK для цветных, Grayscale для оттенков серого и Monochrome Bitmap для «чёрно-белых» изображений. Изображения в цветовой модели RGB не предназначены для воспроизведения в печати и непременно должны быть преобразованы в CMYK. Если вы испытываете некоторые (вполне обоснованные) сомнения по поводу процесса преобразования цвета, мы вам поможем. Цена вопроса – время на доработку макета.

    Разрядность – обычно составляет 8 bit на один цветовой канал (Grayscale – 1 канал (8 bit), CMYK – 4 канала (суммарно 32 bit). Меньшая разрядность недопустима для качественного цветовоспроизведения, используя большую, вы не достигнете ничего, кроме увеличения размера файла.

    Формат файла:
    JPEG (JPG) – формат, использующий алгоритм сжатия с потерей качества. Мы принимаем этот формат в крайних случаях (для экономии места на диске и уменьшения размера пересылаемого файла). Предоставляйте оригинальный RGB (цифровая камера) или единожды сохраненный как CMYK или Grayscale (со степенью компрессии = 10 (минимальная потеря качества) или = 12 (практически без потерь).
    TIFF (TIF) – стандартный (и предпочтительный) формат обмена растровыми данными между приложениями в полиграфии. Для экономии места на диске и уменьшения размера файла при пересылке его можно сохранять с компрессией без потерь (по алгоритму LZW).
    Photoshop (PSD) – наиболее функциональный формат, поддерживающий прозрачные и текстовые слои, маски, альфа-каналы/дополнительные каналы цвета. Текстовые слои растеризуйте/склеивайте (слою с черным текстом или объектом перед склеиванием присвойте режим наложения «Multiple»). Помните о разрешении 300-350 dpi. Наличие шрифтов размером кегля 10 пт. и меньше в растровом изображении – моветон. Если имеется возможность имитировать дополнительные (плашечные) цвета средствами программы по созданию дизайна (программы вёрстки), не используйте для этой цели альфа-каналы Photoshop.
    GIF, BMP, PNG, PCX – не предназначены для использования в полиграфии (в т.ч. не имеют возможности сохранять данные в пространстве CMYK, не всегда поддерживают разрядность 8 bit на канал цвета). Мы файлы этих форматов не принимаем.
  • Любые ВЕКТОРНЫЕ изображения в любой программе:
    Документ
    Не перегружайте ваш документ большим количеством clipping mask/powerclip. Не используйте без нужды многократное повторное группирование объектов. Старайтесь не закреплять (lock) отдельные объекты в документе. Закрепите слои. Размер страницы установите в обрезной размер изделия. Проверьте необходимые выпуски под обрез (2 мм минимум, 5 мм для обложек и многостраничных документов), учтите ширину корешкового поля (для изделий с клеевым скреплением).

    Слои
    Слои, которые не подлежат отправке в печать, удаляйте. Рисунок штампа, положенный на макет изделия, обозначьте явно, вынеся его на отдельный слой (копию на отдельную страницу).

    Текст
    Весь текст переведите в кривые.

    Объекты
    Избегайте создания сложных объектов средствами compound path/combine, помните, что объект, максимальное количество узлов в котором превысит 10 000, в печати может и не появиться. Разбейте сложный контур на части. Это же относится к тексту, переведенному в кривые. Никогда не комбинируйте целые абзацы, позвольте программе самой распределить группы узлов по объектам.

    Обводки/линии
    Минимальная толщина линий в макете – 0,3 пт.; линий, идущих вывороткой по темному (составному) фону – 0,4 пт.

    Цвет
    Необходимые атрибуты overprint для цветных объектов задавайте прямо в файле, явно. Установите атрибут overprint для всего черного цвета или по крайней мере для мелкого черного текста и тонких черных линий. Черный цвет – это CMYK=0-0-0-100 и никак иначе. Что такое «насыщенный черный» цвет? Это 100% черный цвет с примесью некоторого количества других красок. «Некоторое количество»+черная – суммарно не должны превышать 150-220%. Как максимум, можно использовать вариант по CMYK: 60-40-20-100 для «глубокого черного», 50-0-0-100 для «холодного» и 0-0-50-100 для «теплого» оттенков.

    Градиенты
    Не злоупотребляйте градиентными заливками. Старайтесь не пускать градиент по тексту и сложным скомбинированным объектам. Если стоит выбор «обычный градиент или прозрачная линза?», наша настоятельная рекомендация: «ГРАДИЕНТ». Градиент, проведенный от цвета одной цветовой модели к цвету другой цветовой модели (или между составным и плашечным цветами) – нонсенс. Если это градиент в Pantone, то используется переход от Pantone 100% к Pantone 0% (а не к белому или какому-то иному по CMYK).

    Эффекты
    Будьте внимательны с эффектами прозрачности. Помните, что в конечном итоге большинство подобных векторных эффектов растеризуется автоматически (с установками, далекими от идеальных). По возможности растеризуйте их вручную. Запомните одну важную вещь: использование спецэффектов, эффектов прозрачности с участием плашечных цветов практически всегда означает перевод их в CMYK.

    Связи
    Обратите внимание, что в программах векторной графики так же как и в программах верстки могут встречаться связанные, а не помещенные изображения. Проверяйте связи, не забывайте предоставлять связанные файлы (Photoshop DCS (EPS) касается в первую очередь).

    Формат файла:
    Illustrator (AI, EPS) – популярный формат, макет в котором, будучи правильно подготовленным, даст безупречное качество в печати. Ввиду одностраничности, в качестве страниц часто используются слои, что мы делать не рекомендуем. Создавайте отдельные полистные или постраничные документы и нумеруйте (именуйте) их соответствующим образом. Сразу задайте цветовое пространство для работы. Это «CMYK». «Пройдитесь» по универсальным рекомендациям (выше). Проверьте палитру связей. Если есть возможность, поместите связанные изображения внутрь файла (c Photoshop DSC (EPS) этот метод не пройдет), если нет – убедитесь, что передаете все необходимые файлы. Если имеются объекты, использующие цветовые модели, отличные от CMYK или Greyscale, переведите. Проверьте палитру цветов. Неиспользуемые цвета удалите. Использованные цвета палитры Pantone именуйте и задавайте явно, как плашечные.

    CorelDraw (CDR) – популярный формат, макет в котором, будучи правильно подготовленным, даст отличное качество в печати. Не создавайте большие многостраничные документы (ограничьтесь 100 страницами или объемом файла на диске в 300-500 Мб максимум). «Пройдитесь» по универсальным рекомендациям (выше). Использованные плашечные цвета Pantone укажите на полях в виде окрашенных прямоугольников с их именами. Обратите внимание на индексы «С», «CV», «CVC», «U» после номера цвета Pantone – это совершенно разные палитры. Определитесь с вашим цветом. Во избежание досадного эффекта «торчащих усов», связанного с неверной интерпретацией Corel параметра «miter limit» для острых углов кривых, сделайте по возможности обводки круглой кистью («Outline Pen – Corners», 2-я позиция). После помещения в Corel готовых изображений растровой графики старайтесь не использовать никаких цветовых преобразований, предварительно доверив это дело Photoshop. После создания тени объекта средствами инструмента «Drop Shadow», задайте ей цвет CMYK=0-0-0-100 и атрибут «Multiply», а затем отделите ее от изображения командой «Break Apart» и слейте с подлежащим фоном. Теням и засветкам с цветом, отличным от черного, атрибут «Multiply» не устанавливайте, по возможности, также сливая их с подлежащим фоном.

3. Общие требования для всех программ

  • Оригинал-макет предоставлять в виде набора, состоящего из файла публикации, ВСЕХ связанных файлов и использованных в публикации шрифтов.
  • «Собирать» для отправки в типографию не ручным, а стандартным документированным способом («collect for output», «package», «save for service bureau» и т.п.)
  • Внимательно проверьте документ: цвета в публикации и в связанных файлах, наличие связей, минимальную толщину линий (0,3 пт. для линий по белому (светлому) фону и 0,4 пт. в выворотке по черному (составному тёмному) фону.
  • Особое внимание уделите поиску «поехавшего» и неразмещенного текста. Очистите рабочий стол от лишних элементов, а палитры – от ненужных слоев, стилей, цветов. Для нас размер страницы электронной публикации всегда равен размеру готового изделия (если вами ЯВНО не указано иное).
  • Изучите возможности и уверенно используйте формат PDF. Предпочтительным пресетом при создании PDF для нас является стандарт PDF/X-1a:2001. Используйте для экспорта непосредственно из программы верстки или при обработке созданного программой верстки PostScript-файла программой Acrobat Distiller.
  • Нами принимаются файлы форматов InDesign (INDD), QuarkXPress (QXD), PageMaker (PM4-PM6, P65, PMD), Ventura Publisher (VP). Архивный файл универсального формата обмена данными PDF, созданный корректно, принимается нами в работу и активно рекомендуется к использованию заказчиками.
  • Включите в создаваемый файл поля с выпусками под обрез, предварительно увеличив размер страницы изделия (или задействовав опцию «bleed»). Предоставляйте постраничный документ. Не осуществляйте процедуру спуска полос, не выводите страницы разворотами. После создания файла PDF обязательно проконтролируйте результат (распечатку). Важно: мы не принимаем в работу PDF-файлы, существенным образом отличающиеся от стандарта PDF/X-1a:2001 (содержащие в себе слои, эффекты прозрачности, пояснения, гиперссылки, аудио-видеоданные).